I... seek
Как-то так выходит, что я на словах и в теории охренеть какой весь понимающий, мудрый и знающий (или хочу им казаться), а на деле... К сожалению, придется признать, что этот термин англичане могли бы назвать, перечислив три простых существительных из числа часто употребимых в речи: мир (в значении не-война), дверь и мяч. Именно так, мир-дверь-мяч. Я оно самое и есть. То ли звезды тому виной, то ли случайная мутация... утешает только то, что я такой не один. Но утешает слабо. Нас слишком дохрена, и я лично остальных, относящихся к этому классу, недолюбливаю. Не в плане, что я их начал любить и бросил - нет, я, как и Фрейд, не признаю прерывание полового акта. А в плане того, что не нравятся они мне. Исключение составляют только самые матерые и закоренелые представители - пейсатели и прочие сказители. Но им, вроде как, можно и даже простительно.

Вопрос в том, что с этим делать. И надо ли вообще что-то делать.
Так как до бумажного варианта дневника руки у меня не доходят, да и почерк - отстой, то попишу пока сюда.

дальше можно не читать, так как пошел интеллектуальный онанизм

@темы: заметки, личное

Комментарии
19.01.2010 в 12:45

Спасибо вам, я с удовольствием "запишу" многое из этого в свою философию. Но здесь многое идёт от "пути воина", а бусидо — тоже своего рода религия... :^)
20.01.2010 в 05:22

I... seek
Всегда пожалуйста )

Конечно, многое. Почти все, я бы сказал. Но это не бусидо, не японский морально-этический кодекс (я бы поспорил, что его можно относить к религии, суть несколько иная), это путь воина, лишенный всяческих "обрядов, культовых действий или объединений в организации" (© Вики) . Т.е. мы берем бушидо (этот вариант звучания мне ближе), берем Ошо, берем воина Кастанеды и делаем экстракт, оставляя лишь голые принципы. Всякие туземные пляски и ритуалы - нафиг, ибо понимания они не прибавляют нисколько, только отвлекают от сути.

А вообще, советую просто взять почитать что-то из Ошо, он обо всём этом говорит гораздо лучше, понятней и подробней, чем я. Просто для себя я это оформляю в форме вот таких заметок, это сугубо лично-направленные записи, чтоб мне самому было понятней. Но, это все же лишь моя интерпретация вышеназванных источников. И мне нравятся всякие воинские декорации, поэтому я так это обставляю. Видимо, не наигрался еще в войну )
20.01.2010 в 16:06

Из воинских декораций лично я предпочитаю меч — исключительно за его внутреннюю суть: прямоту, стойкость и яркость. Но это так, просто личное замечание. :^)

Суть религии не в обрядах, бубнах и прочих побрякушках — религия, как любая идеология, даёт свод правил, чем снимает ответственность (дескать я действовал строго по правилам). И "Путь воина", и кодекс самурая — суть такие своды правил. Они скрыты в размышлениях, видимой свободе выбора, но...

Философия — это изначально совершенная противоположность религии. Всё, что даёт философия, она предоставляет для осмысления, без которого всё это вообще бесполезно (именно поэтому многие философские рассуждения кажутся пространными — ведь они не дают конкретных указаний). Это исключает "безответственное пользование". Но это, конечно, моё видение. :^)
20.01.2010 в 21:26

I... seek
Я тоже люблю мечи и всякое рубяще-режущее. В основном, за способность отсекать лишнее )

Знаете, у меня к философии тоже в последнее время несколько негативное отношение, но чтобы продолжать говорить в этом ключе, нужно выбрать четкие определения для терминов: что такое религия, что такое философия... А так не хотелось бы.
Я вот ходил несколько раз на философский кружок в альма матер, возможно такое впечатление еще отчасти и оттуда. Вроде бы собираются умные люди, красиво говорят, используют многоэтажные смысловые конструкции в речи, термины всякие... Но блин, ради чего все это? Любое обсуждение там превращает в жуткий фарс: присутствующие буквально меряются длиной своих интеллектуальных гениталий. Каждая сказанная фраза не осмысляется, а оспаривается, причем мгновенно. Такое ощущение, что основная задача там - переговорить оппонентов. В итоге после полутара-двух часов дебатов уходишь оттуда с головной болью и затуманенным сознанием: к чему мы пришли? О чем речь вообще шла? Непонятно.

При этом, на вопрос о личном уровне счастья или удовлетворения большинство невразумительно что-то мычит, другие вскидывают подбородок и нагло врут, что у них, мол, все прекрасно. Че вы злые-то такие, если у вас все хорошо? Че рот друг другу затыкаете? У меня вон йог знакомый есть, он на них совсем не похож... его степень доктора технических наук не мешает ему наслаждаться жизнью, а банальная начитанность и надуманная, фиктивная рассудительность некоторых "философов" лишь питает их мелочное эго. Абсурдная ситуация...

В общем, я лично пришел к выводу, что углубление в философию - тоже не выход. Нужна практика, практические вещи и дела.
21.01.2010 в 00:39

> В основном, за способность отсекать лишнее

А вы поэт. :^)

> четкие определения для терминов: что такое религия, что такое философия...

Я понимаю под этими терминам следующее.

Философия — знание в форме, пригодной для осмысления, обезличенное и, зачастую, аллегорическое. Конкретным и очень ярким примером философии для меня является поэзия. Философия предполагает всю полноту ответственности за то знание, которым обладает философ.

Религия — свод догм. Догмы предоставляют готовые модели поведения в различных типах ситуаций. Религия в привычном понимании этого слова для меня лишь частный случай религии. Религия исключает любую ответственность.

Религия может превратиться в философию только при полном осмыслении догм. Однако зачастую догмы бессмысленны, и поэтому осмыслены быть не могут. Примером возможности перехода является математика.

В этих определениях терминов философия в чистом виде для меня — плюс, а религия в чистом же виде — минус.

Как вы определяете эти термины? :^)

> Каждая сказанная фраза не осмысляется, а оспаривается, причем мгновенно.

Оспорить можно двумя способами: указать на неточности и неоднозначности в рассуждениях, либо сказать "это всё фуфел — слушайте все сюда". Какой из двух вариантов встретился вам?

> ... большинство невразумительно что-то мычит, другие вскидывают подбородок и нагло врут, что у них, мол, все прекрасно.

Я не знаю, как можно точно определить отношение философа к собственному положения в жизни. Пожалуй, выражение "грустная улыбка" подойдёт. С одной стороны, философ глубоко несчастен от несовершенства мира, но с другой — его вдохновляет даже само наличие перспективы. Любой философ жаждет доказать свою правоту действием, а не размышлением. Философ всегда стремится к обществу философов, что, в определённых ситуациях, может быть трактовано как стремление к одиночеству. Всё это скорее эмоции, чем определение. Давайте так: философ всегда скажет, что его жизнь полна боли и разочарований, но скажет это с улыбкой надежды.

Так что, как можно судить по сказанному вами, философы из кружка были на деле не философами, а догматиками, коих сегодня в "философской" среде, к несчастью, подавляющее большинство.

Я, как вы поняли, тяготею к философскому мировоззрению. Но это не исключает практики, а скорее наоборот — предполагает её. Именно моё мировоззрение делает меня ярым противником религии, как лишающей человека способности мыслить.

Это я так прояснил свои отношения с философией и религией. :^) Простите, что несколько развёрнуто получилось.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail