читать дальшеИ звезды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои.
Мои представления о том, кто я есть - кончились. Их нет. Все, рассыпались.
И небо скрылось, свившись как свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих.
Мои представления о том, кем бы я хотел быть... их тоже нет. Я не знаю.
И цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и
всякий раб, и всякий свободный скрылись в пещеры и в ущелья гор...
Иногда мне кажется, что у меня что-то есть. В моменты большей искренности я вижу, что у меня нет ничего.
и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца;
И когда я вижу это ничего, мне кажется, что из него можно слепить что-угодно. Да вот только зачем?
ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять? ..
Вами никогда не овладевало мыслечувство, что все стоящее уже сделано, и потому любое движение тела и ума будет лишь жалким подергиванием, повтором и карикатурой? Безусловно, уникальной карикатурой, как, впрочем, уникальны по-своему и наболее полные копии - в мелочах, царапинах, оттенках, микронах шероховатостей и трещинок... Что лучшая музыка уже написана, лучшее кино - снято, лучшие книги - побывали в макулатуре бесчисленное число раз. Все достижения уже кем-то достигнуты, а что-то "новое" - всего лишь смена формы, с тем же мелочным и таким "человеческим" содержанием.
Эта мысль-чувство стала настолько привычным моим гостем, что уже имеет свои собственные отдельные тапочки. В баталиях и яростных спорах с этим гостем побита уже целая гора посуды - о да, безусловно, целый шквал аргументов и доводов обрушивается и на этого бедолагу, да вот только ему все ни по чем, и он знай твердит свое.
А, может быть, это всего лишь мое собственное безволие и слабость говорят во мне? Мое неумение и нежелание сосредотачиваться на чем-то одном, наполняя это вниманием, энергией и смыслом, как это делают профессионалы, гении и безумцы... Но как выбрать это самое одно и отказаться от чего-то другого? Где критерий, где точка опоры? Я ее так и не нашел.
Но вот, что я вижу: как только извлекаешь из чего-то свое внимание - оно начинает разрушаться. И это наблюдение тоску вызывает неимоверную. Это как будто полезть за книгами, стоящими на последней полке огромного шкафа, приставив к нему лесенку, зацепить случайно какую-то книгу из другого ряда, но вовремя поймать ее свободной рукой, не дав упасть, но хватая эту, зацепить еще одну книгу, а потом еще одну... и так замираешь, держа по книге в каждой руке, несколько вываливающихся подпирая ногой, стоя на оставшейся, и зажимая в зубах еще одну. И каждая из книг по-своему прекрасна, и отпустиь ох как жалко, но и читать все одновременно не можешь. И от горечи и отчания напрашивается простое решение: бросить их все.
Хотя более разумным, наверное, было бы выбрать и читать одну.