I... seek
Отрывок из сценария к фильму "12 обезьян". Море символизма для того, кто его ищет. Leave me be...
Надо бы заняться переводом.

читать дальше

@темы: 12 обезьян, психушка, шизариум, peaceable kingdom

Комментарии
01.02.2010 в 09:14

Конкретное предложение было: найти человека с психологическим образованием (или того, кто в этом хорошо разбирается) и предложить ему проводить тестирование участников.

> ... если бы он сам потрудился составить некий тест или нашел кого-то, кто этим займется.

Личностные опросники, т.е. те самые тесты, уже давно составлены Айзенком, Кеттелом и т.д. Например, 16-и факторный личностный опросник Кеттела используется сегодня даже в соответствующих медицинских учреждениях, а личностный опросник Айзенка используется психологами для определения базового типа личности испытуемого.

DimP пишет: Мы думали об этом, но чем больше думали, тем больше видели проблем...

О том, что "современная психология не очень любит тесты", может утверждать только человек, с предметом хорошо знакомый. Но это утверждение, вообще говоря, полностью неверно. Равно как и вообще понимание сути психологических тестов. В любом таком тесте присутствует т.н. "категория лжи", которая выявляет искренность ответов, так что никакое "видение себя" на чистоту результатов особенно не повлияет (совсем исключить влияние нельзя, но всё в пределах допустимой погрешности).

Intense пишет: Первое - прошу обосновать или не сотрясать воздух попусту...

Вообще говоря, обоснование этому дают такие незначительные личности, как Юнг, Фрэйд и Айзенк. Не соглашаться с ними можно и нужно, но из вопроса явственно следует, что человек с подобными обоснованиями даже не пытался знакомиться.

На этом ветка закончилась, и больше разбирать, собственно, нечего.

Вы, конечно, можете возразить, что собеседники не обязаны быть корифеями в вопросах психологии. Я соглашусь — не обязаны. Но и выставлять себя людьми, глубоко постигшими вопрос, тоже не стоило. Да и знания эти вовсе не "корифейские". :^)

Я обратил внимание, что на форуме у большинства 1-20 сообщений. А у некоторых личностей количество сообщений переваливает далеко за 100 — и именно они, как правило, занимаются шапкозакидательством. Я не склонен судить обо всех адептах по этим личностям, но, как я понял из того же форума, "ядро организации" составляют именно они. Может быть, именно поэтому организация до сих пор состоит из от 20 до 50 человек (по разным сведениям в пределах двух соседних сообщений одной ветки)? :^)

Если вам будет интересно, я могу высказать своё аргументированное отношение по поводу ещё нескольких веток. И пожалуйста, не обижайтесь на меня. :^) Я бы как раз обозначил свою позицию как "за иммортистов против иммортизма". И я ни в коем случае не посмею отвергать (равно как и принимать) без прояснения всех аспектов ни одну идею иммортизма.
01.02.2010 в 11:37

I... seek
С чего бы мне на вас обижаться? )

Просто моя позиция по этому вопросу иная. Я скорее "за иммортизм и против отдельных "иммортистов"".


Личностные опросники, т.е. те самые тесты, уже давно составлены Айзенком, Кеттелом и т.д. Например, 16-и факторный личностный опросник Кеттела используется сегодня даже в соответствующих медицинских учреждениях, а личностный опросник Айзенка используется психологами для определения базового типа личности испытуемого.

Прекрасные тесты, но как на основании их давать или запрещать доступ к сообществу? Ведь именно это предлагал товарищ. Я действительно вижу здесь проблему. С помощью таких тестов определить, кто достоин, а кто нет, кому можно читать материалы, а кому нет, кому можно высказываться и иметь право голоса... На мой взгляд, гораздо эффективнее было бы создать некий закрытый раздел форума с самыми важными материалами и обсуждениями, доступ к которому необходимо было бы заслужить, а инвайты выдавались бы соответствующими лицами или группой лиц. Вполне возможно, что такая схема как раз и применялась, потому что многие материалы не были в свободном доступе до расформирования организации. Зачем тогда эти тесты?

Утверждение, что "современная психология не любит тесты", конечно, тянет на глупость. Кроме тестов, где предлагается отвечать на вопросы, есть еще цветовой тест Люшера, к примеру. Но и его обмануть вполне возможно, лично баловался некоторое время ) хотя из всех тестов, что я проходил, этот мне показался самым правдивым и интересным. И, опять таки, он не даст ответа на нужный вопрос, лишь охарактеризует личность.

Далее.

Вообще говоря, обоснование этому дают такие незначительные личности, как Юнг, Фрэйд и Айзенк. Не соглашаться с ними можно и нужно, но из вопроса явственно следует, что человек с подобными обоснованиями даже не пытался знакомиться.

Обоснование чему? Товарищ взялся утверждать, что окружающая среда не влияет на взгляды человека. Его агрессивно поправили, но замечание, по-моему, дельное. Как это среда не влияет? Человеку надо бы как-нибудь на экскурсию в какое-нибудь исламское государство. В чем неправ поправляющий?
01.02.2010 в 13:25

> Просто моя позиция по этому вопросу иная. Я скорее "за иммортизм и против отдельных "иммортистов"".

Возможно, мы говорим об одном и том же. Я, как мне кажется, понял суть проблемы этого сообщества. "Отдельные иммортисты", как я понял, к сожалению, принимают весьма активное участие в формировании основ идеологии течения, что делает явление, именующееся сегодня "иммортизмом, их детищем, к которому они мало кого подпускают, дабы не утратить какого-то своего мифического влияния.

Тот факт, что в рамках того же форума высказывалось достаточно много интересных мыслей, или то, что в статьях такие мысли мелькают, делает честь не организации, а тем людям, которые эти мысли высказывали и обсуждали. Я обратил внимание, что мысли эти высказывались людьми, которые затем пропадали — видимо, покидали ряды организации, несколько раз столкнувшись с профанацией.

Если рассматривать иммортизм, как потенциальное эффективное течение, то его формирование нужно начинать заново, подходя к вопросам со всей серьёзностью, а не абы как. Но, насколько я себе представил ситуацию, "активные участники" этого сделать не дадут. Пока что это всё игра в философию, на мой взгляд. Самое обидное, что потенциал-то в этом всём есть, и не малый — просто он очень глубоко зарыт.

> Прекрасные тесты, но как на основании их давать или запрещать доступ к сообществу?

Тот же 16-факторный опросник даёт представление о разных психологических функциях человека. Используя эти данные можно сделать многое — например, составить для конкретного человека конкретную программу для введения в идеологию. Естественно, опросник — только один из инструментов в руках психологов, которых и предлагал искать в рядах иммортистов спрашивающий. Вообще говоря, схему использования подобных данных предложит любой квалифицированный психолог, т.к. методики эти стандартные и применяются повсеместно (иногда даже при приёме на работу).

В любом случае, адепты даже не удосужились выяснить, что именно предлагает человек, а сразу скорчили умные лица. О какой организации можно говорить при таком подходе?

> Обоснование чему?

Юнг и Айзенк давали достаточно интересные и глубокие обоснования генетическому происхождению психологии человека (о чём, кстати говоря, упоминает топикастер). Айзенк вообще обосновал многие психологические явления с позиций нейробиологии. Оба они полагали, что среда лишь выявляет характеристики личности, а не формирует их. Фрейд, как вы помните, и вовсе связал понятие либидо напрямую с сексуальным аспектом психологии.

Я сам вовсе не разделяю мнение, что психологические "отклонения" (от равновесия) заложены генетически. Но эту точку зрения нельзя откидывать на раз-два-три лишь потому, что она кажется нелогичной — нужно как-то опровергнуть научные обоснования каждой теории, или, хотя бы, взглянуть на них иначе. А в данном случае, опять таки, адепты во-первых продемонстрировали незнание предмета, говоря при этом с видом доктора наук, слышащего очередной бред из уст нерадивого студента, и во-вторых даже не удосужились выслушать мнение оппонента.

Я не удивлён, что после такой "радушной" встречи топикастер не имел уже ни малейшего желания продолжать общение, хотя предложение его было рационально и содержало все необходимые посылы для начала обсуждения.

Я думаю, что вам не нужно приводить аналогичные примеры ещё (хотя, если пожелаете, то я могу их привести). Можно ли при таком подходе рассчитывать на какое-либо действительное развитие течения как философии, а не игры в мировое господство?

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail